Усилители мощности KICKERИнструкции по эксплуатации
на русском языке
Некоторые возможности сабвуферов Kicker Impulse
Обновленная в 1999 году линейка Kicker Impulse, а модификации подверглись: конструкция пылезащитного колпачка и система охлаждения пары звуковая катушка-керн, несомненно, порадует Вас превосходным звучанием, причем требуемый при этом для полноценной работы объем закрытого корпуса заметно снизился. Кстати конструктивные особенности данных динамиков позволяют беспрепятственно использовать их в различных видах акустического оформления, в дополнение к вышеупомянутому закрытому коробу (Sealed Enclosure): в открытых коробах (Vented Enclosures) и открытом варианте акустического оформления, не требующем изготовления под драйвер специального корпуса (Freeair mounting). · Тяжелый кополимерный диффузор с механизмом внутреннего демпфирования – превосходные характеристики звучания в области мидбаса, плюс высокая жесткость на изгиб, что позволяет диффузору не деформироваться при критических нагрузках, обеспечивая линейность АЧХ на низких частотах. Высокая степень защиты от воздействия внешней среды, в том числе прямых солнечных лучей и влаги. · Технология ISD (Inverted Structural Dome) – инвертированный (вогнутый) пылезащитный колпачок, жестко соединенный с диффузором, играет роль силового элемента, предотвращая упругие резонансы диффузора. · Прошитое соединение диффузор-подвес делает разрыв в этом сочленении просто нереальным. Причем прочный и упругий длинноходный подвес обеспечивает максимальный линейный ход диффузора. · Усиленное соединение диффузор - звуковая катушка · Многослойная звуковая катушка – плоский медный провод, намотанный на каркасе Kapton, эффективно рассеивающем тепло. · Удлиненный керн создает широкое симметричное магнитное поле, позволяющее увеличить подводимую мощность, стабилизировать движение звуковой катушки и заметно снизить искажения в области самых низких частот. · Осевое отверстие в керне позволяет избежать искажений звука, вызванных упругостью воздуха, находящегося под внутренней секцией диффузора. · Технология Uniplate – керн и задняя крышка магнита - единая деталь, что способствует равномерному распределению магнитного потока, а также более эффективному теплообмену. · Прочная центрирующая шайба из прорезиненной ткани обеспечивает прямолинейность хода звуковой катушки при критических амплитудах. · Глубокая выемка вокруг основания керна на задней крышке позволяет звуковой катушке беспрепятственно колебаться с максимальными амплитудами. · Черненая конструкция керн- задняя крышка магнита способствует лучшему охлаждению звуковой катушки, тем самым, продлевая срок ее службы. · Надежная контактная группа оборудована схемой, обеспечивающей необходимое провисание проводников, что предотвращает возможность их обрыва.
Акустическое оформление и подключение
сабвуфера
Открытое оформление /Infinite Baffle/Freeair mounting/ - наиболее простой способ
установить сабвуфер в автомобиль, причем в качестве своеобразного «корпуса»
можно использовать:
внутреннюю полость двери автомобиля, приборную панель, заднюю
панель салона, багажник.
Несмотря
на тот факт, что динамики Kicker
Impulse (Kicker FreeAir) специально разработаны для использования
в открытом акустическом оформлении, все же в процессе установки необходимо
соблюсти еще два немаловажных требования: во-первых, обеспечить достаточную жесткость
панели (¾ дюйма
(1.9 см)), в
которую осуществляется установка драйвера, дабы исключить нежелательные
вибрации, способные негативным образом отразиться на качестве звучания
динамика (избавиться от этого неприятного явления можно также с помощью
стяжек и распорок); во-вторых, обеспечить изоляцию воздуха
во внутреннем и внешнем объемах.
Существенно упростить реализацию
данного варианта оформления можно, используя совместно с усилителем блок активной обработки сигнала Kicker ЕЕМ, создающий в процессе
работы электронную модель закрытого корпуса. Закрытый короб /Sealed
enclosure/
Основное требование, предъявляемое к закрытому корпусу, - герметичность и достаточная жесткость конструкции, поэтому следует уделять особое внимание материалу, используемому при изготовлении. Материал должен быть плотным и тяжелым. Мы рекомендуем использовать MDF-панели (средней или высокой плотности), причем толщина панели не должна быть ниже ½ дюйма (1.3 см) для 8-дюймовых (203 мм) драйверов, ¾ дюйма (1.9 см) для 10-дюймовых (254 мм) драйверов, а также драйверов большего размера. Поясним методику расчетов на конкретном примере. Определившись с месторасположением и подходящей пространственной конфигурацией корпуса, следует произвести необходимые измерения, среди которых наибольший интерес представляют следующие базовые размеры:1. Ширина и высота измеряются непосредственно в том месте, где планируется установить корпус 2. Глубина – параметр, которым мы можем более-менее варьировать в зависимости от наличия свободного места, в случае установки короба в багажном отсеке автомобиля
Допустим, что для установки наиболее подходит корпус с наклоненной передней стенкой, поперечное сечение которого представляет собой прямоугольную трапецию. Для изготовления используем 20-миллиметровые MDF-панели. 1. Записываем размеры: ширина – 80 см, высота – 40 см, глубина: нижнее основание – 30 см, верх – 15 см 2. Для того чтобы получить внутренние размеры вычтем из полученных параметров толщину панелей: ширина – 76 см (80 см – 4 см), высота – 36 см, глубина: нижнее основание – 24 см, верх – 11 см 3. Рассчитываем внутренний объем как произведение среднего арифметического глубины нижнего и верхнего оснований на длину и высоту: ((24 + 11)/ 2)*76*36 = 47’880 см3 4. 47’880 см3 или 47.8 литра – реальный объем, в котором будет работать один динамик Теперь остается лишь подобрать вуфер, рассчитанный на работу в таком же, либо в меньшем объеме. В нашем случае, для этих целей удачно подходит сабвуфер Kicker Impulse I12 с 12-дюймовой головкой (максимально рекомендованный объем – 42.5 литра)
При соединении боковых панелей друг с другом или при установке перегородок важно пользоваться высококачественным столярным клеем, поскольку клей обеспечивает не только прочное, но и герметичное соединение. Следите за тем, чтобы расстояние между шурупами было примерно 10 см. Изнутри корпуса все стыки необходимо обработать силиконовым герметиком.
Большинство корпусов рассчитаны на установку в них нескольких динамиков, а так как каждый динамик имеет свои собственные характеристики и должен работать в отдельной камере, то перегородки должны тщательно изготавливаться и устанавливаться с учетом всех правил.
Обратите Ваше внимание на то, что гибкость панелей вносит заметное ослабление в результирующий звук. Избавиться от этого неприятного явления можно с помощью стяжек и распорок, которые устанавливаются (если соответствующие габаритные размеры панелей превышают 40 см) между противоположными стенками корпуса, и чей суммарный объем необходимо учитывать при расчете корпуса. Основная тонкость в установке стяжки – никогда не ставить ее по центру, так как точно отцентрированная стяжка может даже увеличить прогибание панелей и внести дополнительные резонансы.
Корпус должен быть максимально «монолитным». Простейший способ проверить насколько корпус отвечает этому требованию – постучать кулаком по стенке корпуса. Если корпус звучит, как пустотелый – ничего хорошего от него не ждите, если же звук глухой – можете рассчитывать на отличную работу сабвуфера. Достаточно дешевый способ задемпфировать корпус изнутри – нанести на внутреннюю поверхность специальную шумоизолирующую пасту, либо оклеить внутреннюю поверхность стекловолокном. Самый же радикальный способ – обработать внутреннюю поверхность каучуковой мастикой, поверх которой выложить слой свинцовой оружейной дроби.
Диаметр
установочного отверстия должен в точности соответствовать посадочному
диаметру динамика. Если диаметр отверстия будет больше, то обод корзины
не будет прижат к лицевой панели всей площадью, что неминуемо приведет
к утечке воздуха. Следует также обратить особое внимание, чтобы между
динамиком и панелью не оказалась зажатой обивка (карпет), так как, зачастую, это одна из причин неудовлетворительной работы сабвуфера.
Для крепления динамика к лицевой панели подойдут обычные шурупы с потайной головкой. Панель желательно предварительно рассверлить для того, чтобы избежать возможности растрескивания. Для более надежного закрепления можно использовать болты с распорными дюбелями.
Провода от динамика желательно закрепить пайкой к внешним
терминалам на корпусе, что обеспечит надежный и долговечный контакт.
Лучше всего использовать золоченые терминалы.
Открытый короб (корпус с фазоинвертором)
|
Сабвуферы
Kicker
Impulse*
|
I15 |
I12 |
I10 |
I8 |
Размер(дюймы/мм) |
15/381 |
12/304 |
10/254 |
8/203 |
Импеданс
(Ом) |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
Максимальная
мощность (Вт) |
175 |
150 |
125 |
100 |
Чувствительность
(дБ Вт/м) |
90.0 |
90.0 |
89.0 |
88.0 |
Частотный
диапазон (Гц) |
20-700 |
27-1000 |
30-1000 |
30-1000 |
Установочная
глубина (мм) |
175 |
137 |
114 |
90 |
Диаметр
установочного отверстия (мм) |
344 |
281 |
233 |
181 |
Минимальный
рекомендованный объем (в литрах) |
50.9 |
28.3 |
22.6 |
11.3 |
Максимальный
рекомендованный объем (в литрах) |
76.4 |
42.5 |
34.0 |
16.9 |
* - все данные приведены для 4-ых Ом-ых моделей
Модель
|
Объем
корпуса (в литрах) |
Диаметр/длина фазоинвертора (см) |
Fb (Гц) |
F3 -3 дБ (Гц) |
15i |
макс. – 101.8/рекоменд. – 84.9/мин. – 67.9 |
10.2/10.8 |
35/39/43 |
46/52/58 |
12i |
макс. – 59.4/рекоменд. – 49.5/мин. – 39.6 |
7.6/12 |
35/39/43 |
44/50/56 |
10i |
макс. – 42.5/рекоменд. – 35.3/мин. – 28.3 |
7.6/13.3 |
40/45/49 |
39/45/52 |
8i |
макс. – 22/рекоменд. – 18.4/мин. – 14.7 |
5.1/12.7 |
40/45/49 |
45/50/56 |
Fb – резонансная частота, F3
– частота, определяемая на уровне – 3 дБ от уровня Fb