Перед тем, как решить, нужна ли вам регистрация товарного знака, давайте все же разберемся, что же это за знак и для чего он нужен. Допустим, вы владеете какой-нибудь фирмой или занимаетесь производством какой-либо продукции. Становится ясным, что для того, чтобы ваш бизнес процветал и приносил прибыль, необходима реклама. В этой рекламе и будет рассказываться о преимуществах вашей фирмы. Но как же потенциальные покупатели смогут узнать ваш продукт на прилавках магазинов? Вот для этого и нужен товарный знак, который будет служить своеобразной визитной карточкой и отличительным "клеймом" фирмы. Это могут быть как логотип, так и название производства.
Обязательно регистрировать товарный знак, или можно обойтись и без этого?
Каждый предприниматель может решить, что достаточно всего лишь зарегистрировать свое дело, исправно платить налоги и другие пошлины, а логотип регистрировать необязательно, ведь он и так является частной собственностью. Вынуждены вас разочаровать - это не так.
Товарное обозначение станет вашей собственностью только в том случае, если оно пройдет регистрацию. Таким образом, вы получаете правовую защиту от государства и станете владельцем своей торговой марки целиком и полностью. В таком случае вы имеете право:
1. Продать товарный знак.
2. Передать или подарить другому собственнику.
3. Дать право другому предпринимателю пользоваться вашим обозначением.
К сожалению, бывают случаи, когда ваш знак торговой марки могут присвоить себе другие люди. Это происходит в том случае, если вы не зарегистрировали его вовремя и доказать, что он ваш, вы не сможете. Поэтому, подать заявку на регистрацию нужно на начальном этапе развития бизнеса.
Если же вы уже с успехом занимаетесь своим делом, выпускаете продукцию с определенной маркировкой и она все еще не подлежала регистрации, то необходимо в любом случае пройти данную процедуру. Ведь вполне может оказаться, что вы пользуетесь чужим товарным знаком, либо кто-то пользуется вашим, и тогда судебных тяжб не избежать.
Но тут есть еще один нюанс. Например, вы владелец фирмы по пошиву детской одежды "Курносики". И ваш логотип - это же название, но только более красивое, разработанное дизайнером. Тут следует помнить, что в документах при регистрации обозначения будет вписано просто слово "Курносики", а не яркое произведение дизайнерской фантазии. Поэтому, перед тем, как регистрация товарного знака будет проведена, лучше узнать, нет ли у другой фирмы такого же названия, чтобы впоследствии избежать неприятных ситуаций. Хотя, такая проверка должна осуществляться в любом случае.
Надеемся, что вы примете правильное решение и ваш бизнес станет неприкосновенным.