Инструкции пользователя на русском языке - огромный
выбор pdf, найти инструкцию, заказать перевод
|
||
Фреоны и холодильные масла для функционирования холодильной системыИстоки холодильного машиностроения берут свой отсчет с 1874 года, с изобретения Карла Линде. Первая парокомпрессорная холодильная машина была заполнена жидким аммиаком, который выполнял роль первого хладагента и <отбирал> тепло у охлаждаемого тела. Со временем, аммиак был вытеснен более безопасными и функциональными веществами, которые и выполняют всю работу в холодильной установке. Первый, безопасный фреон был выведен синтетическим путем в 1928. А за минувшие почти сто лет, в холодильной промышленности стали использовать около сорока новых фреонов, в числе которых - чистые вещества и многокомпонентные хладагенты. Однако, для полноценной работы холодильной установки или климатической системы одного фреона - мало. Необходимо надежное смазывающее вещество, которое обеспечит долговечную и бесперебойную работу всего контура в целом и самых напряженных его узлов в частности. Именно поэтому, в современных холодильных машинах используют смесь масла и фреона. Именно они циркулируют по контуру современных высокотехнологичных агрегатов, обеспечивая тем самым стабильную заданную температуру внутри устройства, а также - стабильность работы, слаженность всех трущихся и подвижных узлов. Для правильной и стабильной работы системы важно подобрать сочетаемые между собой смазочный материал и хладагент. Масло и фреон смешиваются в картере компрессора, а в испаритель и конденсатор попадает только фреон в газообразном состоянии. Если компоненты, из которых состоит масло и фреон не сочетаются друг с другом, то химическая структура масла, находящегося в картере, разрушится, а значит, масло перестанет быть эффективным смазочным материалом. Как следствие - нарушение в стабильной и эффективной работе агрегата. Холодильное масло выполняет и ряд второстепенных функций. Смесь масло-фреон поддерживает герметичность системы, благодаря чему, исключается попадание масла в испаритель и конденсатор. Кроме того, смазочный материал очищает сопряженные узлы механизмов от окислов и мельчайших частиц, которые рано или поздно появятся в результате трения. Отвод лишнего тепла - еще одна <суперспособность> холодильного масла. Эффективное выполнение всех перечисленных функций возможно только тогда, когда масло отвечает определенным техническим параметрам вязкости, термостабильности, однородности. Холодильное масло должно обладать противоизносными, антикоррозийными, антиокислительными свойствами. К счастью, современные технологии позволяют создавать технологичные синтетические вещества, которые проявляют высокие смазывающие свойства и стабильно ведут себя в условиях температурных скачков, химического и физического воздействия, агрессивной среды и тд.
|